вторник, 15 октября 2013 г.

"Звездочка моя ясная..."

15 октября 1970 года во время вооруженного угона самолета "Аэрофлота" Ан-24, совершавшего рейс Сухуми - Батуми, погибла 19-летняя стюардесса Надежда Курченко. У нее через три месяца должна была быть свадьба. Трагедия болью отозвалась в сердцах советских людей, в том числе и известной вологодской поэтессы Ольги Фокиной. Позднее она говорила: "Стихотворение "Песни у людей разные..." написано как бы от имени молодого человека, оплакивающего гибель своей невесты, своей звездочки..." Но есть предположение, что слова этого произведения написаны в 1964 году.
  В 1971 году начинающий композитор Владимир Семенов создал на эти стихи песню "Звездочка моя ясная". Исполнил и записал песню солист ВИА "Цветы" Александр Лосев.
  Благодаря необычайной душевности и искренности "Звездочка моя ясная..." до сих пор живет в сердцах очень многих людей. 

  Возможно, песня действительно появилась как отклик на те трагические события. А стихотворение О. Фокиной «Песни у людей разные...» написано в 1964 году. Но если о стихах появляются легенды, значит, они ушли в народ и живут в мыслях людей.


2 комментария:

  1. Я помню этот трагический случай, когда молодая девчонка пыталась предотвратить угон самолета. Надежду Курченко посмертно наградили Орденом Красного Знамени. А я, тогда школьница, мечтала стать стюардессой.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, тогда это было ошеломляющим событием.

    ОтветитьУдалить