воскресенье, 23 октября 2011 г.

"Колодец-это колокол Земли"


 И.Левитан  "Вечерний звон".

Автор этого философского стихотворения- моя подруга Елисеева Лариса Михайловна, c которой я дружу со студенческих лет. Она учитель русского языка и литературы новосибирской школы. Это произведение написано, по ее словам, под воздействием картин И.Левитана "Над вечным покоем" и "Вечерний звон". Стихотворение мне очень понравилось, и я решила познакомить с ним вас, читатели моего блога:
     
      Колодец- это колокол Земли. 
      Язык его- вода на дне живая,
И.Левитан "Над вечным покоем".
      Незамутненная, всегда святая.
     Любой достань и жажду утоли.
                  Язык воды- ее живую речь
                  Река несет, из родника рождаясь,
                  И, небесами сине осеняясь,
                  Все сущее старается сберечь.
     Течет ли около могильных плит,
     Или базаров, ярмарок и рынков.
     И звуки берега, и  корабельной рынды-
     Все примет на себя, все отразит.
                   Все отразит: колокола, кресты
                   И купола.И тишину и звоны,
                   И стоны...
                   Мне б не перепутать тоны-
                   Настроить душу.
                   Жажду утолить.
                                         

                                        

3 комментария:

  1. Недавно я путешествовала по "Золотому Кольцу"... И одним из незабываемых впечатлений было посещение дома-музея Левитана в Плёсе. Какие красивые места и неудивительно, что художник написал многие свои картины именно там.Здорово, что его талант вдохновляет и рождаются такие замечательные стихи!!!

    ОтветитьУдалить