пятница, 3 августа 2012 г.

Город моей юности

 В июле этого года я снова посетила город моей юности. Барнаул - это столица Алтайского края, крупный промышленный, культурный и образовательный центр юга Западной Сибири, который расположен в живописном месте впадения реки Барнаулки в Обь. В нем много вузов, музеев, театров, кинотеатров храмов, филармония,памятников архитектуры 18-20 веков.
 Существует несколько версий происхождения названия города. Известный писатель и краевед Марк Юдалевич собрал разрозненные предположения разных исследователей и пришел к выводу : общим является то, что название "Барнаул" имеет или тюркские, или монгольские корни. Переводились  либо "Аул Барна", либо "волчья река".
 Как изменился Барнаул со временем! Стал современным, красивым, уютным, чистым, ухоженным и удивительным  городом! И мне очень понравились строки из стихотворения о Барнауле алтайской поэтессы Клары Хасановой, они созвучны моим мыслям:
             ...Как изменился город: не узнать!
                Домов красивых стало много.
                И я хочу просторами дышать,
                По улицам бродить, забыв тревогу.....

4 комментария:

  1. Нам есть,что вспомнить ! Я частенько вспоминаю,как мы ходили на премьеру "Джентльмены удачи" в "Родину".выйдем с сеанса и тут же берем билеты на следующий , а сколько еще всего интересного было, незабываемое время !Вера.

    ОтветитьУдалить
  2. А помнишь, Вера, сколько концертов мы посетили во Дворце Спорта во время учебы в институте!

    ОтветитьУдалить
  3. Помню , интересно было и как-то радостно жить , помню встречи в институтском актовом зале с Р.Рождественским . фигуристами Родниной и Улановым ,мы ничего старались не упустить.

    ОтветитьУдалить
  4. Кильтау(Гельцер)Ирина20 апреля 2013 г. в 02:18

    И я побывала в Барнауле в свой приезд на Алтай из Германии.Город действительно похорошел,начиная с аэропорта.Мы прилетели в новый терминал,которго прежде не было,а сколько новых красивых современных зданий.Хорошеет Барнаул,боюсь к следующему приезду и не узнаю такой родной мне город.Ирина.

    ОтветитьУдалить