вторник, 23 апреля 2013 г.

День рождения В.В.Набокова

22 апреля  родился замечательный писатель, поэт, переводчик, литературовед, ученый-энтомолог, шахматист Владимир Владимирович Набоков (1899-1977). Он о себе заявлял так:" Я американский писатель, рожденный в России, получивший образование в Англии, где изучал французскую литературу перед тем, как на пятнадцать лет переселиться в Германию. Моя голова разговаривает по-английски, мое сердце - по-русски, и мое ухо по-французски"
 Можно по-разному относиться к его творчеству, но , наверное, каждый согласится с тем, что В.В.Набоков - талантливейшая личность своего времени.

3 комментария:

  1. Недавно прочла,что В.Набоков,оказывается, был синестик_человек,который не только слышит звуки,но и видит их, не только осязает предмет,но и чувствует его вкус. Уникальная личность! Наталья.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Григорьевна24 апреля 2013 г. в 11:09

    Да, творчество Владимира Набокова - это явление! Причем двух литератур: русской и англоязычной.Его произведения вызывают и безоговорочное восхищение, и полное отрицание.
    Меня восхищают его стихи о России.Они искренние, непритязательные.Это его память о Родине.
    Ещё надо отдать должное его огромной работе переводчиком. Набоков открыл для запада Пушкина, "Слово о полку Игореве".Мы читаем его переводы Шекспира, Гёте, Ромена Роллана, Льюиса Кэрролла.

    ОтветитьУдалить
  3. Набоковские стихи о России мне тоже очень нравятся.Взять хотя бы эти строки из стихотворения "Родина":
    Бессмертное счастие наше
    Россией зовется в веках.
    Мы края не видели краше,
    а были во многих краях...

    ОтветитьУдалить