вторник, 9 ноября 2010 г.

Любимые стихи

Еще с юности мне очень нравится это стихотворения Булата Окуджавы. Тогда его можно было прочитать только в Самиздате - его читали наизусть, переписывали друг у друга, делились, как сокровенным. Оно ходило как произведение устного народного творчества, в строчках были некоторые слова другими. Теперь прекрасное время - любое произведение можно найти и прочитать в интернете.

              МОЛИТВА
Пока Земля еще вертится,
            пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
            чего у него нет:
мудрому дай голову,
            трусливому дай коня,
дай счастливому денег...
           И не забудь про меня.

Пока Земля еще вертится —
             Господи, твоя власть!—
дай рвущемуся к власти
              навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому,
              хоть до исхода дня.
Каину дай раскаяние...
             И не забудь про меня.

Я знаю: ты все умеешь,
           я верую в мудрость твою,
как верит солдат убитый,
             что он проживает в раю,
как верит каждое ухо
             тихим речам твоим,
как веруем и мы сами,
             не ведая, что творим!

Господи мой Боже,
                  зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится,
                и это ей странно самой,
пока ей еще хватает
               времени и огня,
дай же ты всем понемногу...
               И не забудь про меня.


Булат Окуджава.

4 комментария:

  1. Анна Михайловна! Как я люблю эту песню! Рада была "услышать" ее на Вашей странице.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Михайловна! Каждый раз, как бываю у Вас в "гостях", получаю удовольствие от прочитанных знакомых и незнакомых строк! Вот прочла - а в ушах голос Окуджавы звучит. Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Надежда Алексеевна, в то далекое время это было просто замечательное стихотворение. Песню я услышала гораздо позднее.

    ОтветитьУдалить
  4. Прочла впервые... Под впечатлением. Спасибо!

    ОтветитьУдалить