понедельник, 4 октября 2010 г.

О войне

Кузьма и Евдокия Камынины
Я уже говорила, что подготовка литературных гостиных для меня - очень интересный момент. В этот раз, готовя "Сороковые, роковые...", мы сделали слайд-шоу. Для этого нашли оцифрованные фотографии времен Великой Отечественной войны. И наряду с известными фото военных лет, мы решили разместить фотографии фронтовиков, родных и близких учеников и учителей гимназии.
Это был очень сильный момент выступления. Со сцены звучало:  "Война гуляет по России, а мы такие молодые..." А с большого экрана на зрителей смотрели их двадцатилетние отцы, дедушки, бабушки.
При подготовке к этой литературной гостиной о войне я нашла сведения о своих родных в интернете.
 Мой дядя Анастасин Василий Борисович пропал без вести в первые дни войны, успев написать всего одно письмо домой. В семье не сохранилось ни того письма, ни даже  его фотографии. Но в память о нем моего брата назвали Василием.
А сейчас я знаю, что он воевал в 242 стрелковом полку, был артиллериристом на Северном фронте. Красноармеец В. Анастасин, 20 лет от роду, пропал без вести 20 июля 1941 года. В это время его стрелковый полк сдерживал натиск объединенных сил немцев и финнов на Кестенгеньском направлении. И весь июль там было по-настоящему жарко от тяжелых и кровопролитных боев. Вряд ли ему удалось спастись.
Виктор Камынин
А вот сведений о погибшем дяде мужа изначально было больше - он много писал с фронта. И письма, и фотографии его сохранились в семейном архиве. Ефрейтор Камынин Виктор Иванович служил в 230 стрелковой дивизии, он погиб 19 июля 1943 года. Ему было всего лишь 19 лет. Но он был по-настоящему взрослым мужчиной - это видно из его писем младшему брату, отцу моего мужа. Поражаешься тому патриотизму и вере в победу над врагом, которые были в каждом его письме. Также в них он  заботливо спрашивал о жизни младшего брата, просил хорошо учиться и работать для победы. Младший брат, получив похоронку, ушел добровольцем на фронт, приписав себе возраст. А после войны назвал своего единственного сына Виктором.
Оба парня были простыми солдатами, не героями, а просто выполняли свой долг перед Родиной. После них не осталось их детей, но племянники с гордостью носят их имена.

Сайт, где я узнала подробности, о которых было неизвестно в нашей семье, - ОБД Мемориал - обобщенный банк данных, содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период.
 Я рада, что была проделана огромная работа в государственных и военных архивах, что теперь мы можем узнать о многих безымянных солдатах той уже далекой войны. 
Результат этой работы оказался  очень важен не только для нас с мужем,  но и для моих детей, и, я думаю, что сохранение истории будет важным и для моих внуков.

2 комментария:

  1. Уважаемая Анна Михайловна!
    Ваш блог я посетила впервые 16 октября. Это вообще был мой первый "выход" за пределы своих страниц.Мои чувства всколыхнула Ваша заметка "О войне".Я позавидовала Вам, потому что мой дедушка так и остается без вести пропавшим. И еще привлек внимание вопрос о выборе профессии.Спасибо за хорошее впечатление о Вас.
    Шинкарева Н. А.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Анна Михайловна! Ваш блог просматривала уже не раз, а сегодня решилась написать. Тема войны для меня всегда волнительна: мой дед пропал без вести в августе 41-го,мама родилась в декабре 41-го. Она никогда не видела своего отца. А бабушка долго хранила письмо-треугольник. Я читала его!!!! А мой муж воевал в Афганистане!! У меня тоже есть желание попасть на сайт МЕМОРИАЛА, узнать хоть что-то про деда. Спасибо за Вашу заметку.
    Войтенко О.Г.

    ОтветитьУдалить